Адаптивные статьи

Значимая трансформационная цель (ЗТЦ)

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое Значимая трансформационная цель (ЗТЦ)? И чем она отличается от миссии компании?
  • Как она позволяет привлекать лучших сотрудников и лояльных клиентов?
  • Как по шагам создать свою ЗТЦ с помощью канваса Адаптивной стратегии.
После прочтения вы сможете использовать инструмент на стратегической сессии своей компании.
ЗТЦ — это ключевой инструмент из чемоданчика экспоненциальных организаций (далее ЭксО-организаций).

ЭксО-организации имеют, как минимум, 10-кратно лучшие показатели деятельности по сравнению со среднеотраслевыми на горизонте 4−5 лет.
Несколько примеров таких компаний:

— Airbnb (гостиничный бизнес) — в 90 раз больше единиц жилья в расчете на сотрудника в сравнении с гостиничными сетями;

— Quirky (потребительские товары) — цикл разработки продукта короче в 10 раз (29 дней против 300 дней);

— Tesla (автомобили) — рыночная капитализация в расчете на сотрудника выше в 30 раз;

— Valve (компьютерные игры) — рыночная капитализация в расчете на сотрудника выше в 30 раз.

Интересно погрузиться в весь инструментарий ЭксО?

Читайте книгу Салима Исмаила «Взрывной рост», она входит в рекомендуемую литературу по Адаптивной стратегии (см. блок «Адаптивная литература» по ссылке).

В книге Салим описывает 11 инструментов, которые используют ЭксО-организации.
Значимую трансформационную цель называют значимой, потому что ЗТЦ шире, чем непосредственная деятельность вашей компании. ЗТЦ описывает, что изменится в мире или конкретной индустрии, или сообществе.

Сотрудники компаний, у которых есть миссия, скорее всего в этот момент сказали про себя: «Так это же миссия!». А вот и нет.

Рассмотрим разницу на примере медицинских организаций:

— Миссия врачей = лечить людей.

— А их ЗТЦ = сделать так, чтобы все были здоровы.

Почувствовали разницу?
Примеры хорошо структурированных ЗТЦ:

  • Google — организовать всю информацию об окружающем мире, сделать ее доступной и полезной.
  • Tesla — ускорить мировой переход к возобновляемой энергии.
  • Unilever — сделать экологически ответственную жизнь обычным явлением.
  • Uber — сделать перемещение в транспорте таким же простым и надежным, как вода из крана.
  • SpaceX — сделать человечество межпланетным видом.
Салим говорит о том, что ЗТЦ — это фундамент кратного роста. Все 100 кейсов Эксо-компаний, который он анализировал, имели глобальную цель, близкую к ЗТЦ. Однако этот инструмент доступен и для классических организаций, которые хотят ускорить свой рост.

Обратите внимание, что в ЗТЦ мы не говорим «как», то есть не привязываем к конкретике вашего продукта или услуги.

ЗТЦ является скорее направлением, а не конкретной стратегической измеримой целью.

Так как ЗТЦ напрямую связана с изменениями к лучшему, поэтому сильная формулировка как магнит привлекает клиентов, партнеров, инвесторов и сообщества, которым она близка по ценностям.

Как она позволяет привлекать лучших сотрудников и лояльных клиентов?

Ключевая цель ЗТЦ — вдохновлять всю организацию на подвиги, на что-то действительно меняющее мир. ЗТЦ дает фокус и направление, ускоряет инновации, действия и решения внутри организации.

Но если у вас не ЭксО-организация и вы не планируете ей стать, то для вас также есть область применения этого инструмента. Сильная, постоянно транслируемая в маркетинговых и внутренних сообщениях ЗТЦ дает два мощных преимущества бизнесу:

  1. Вы сможете привлекать лучших сотрудников, которые имеют общую глобальную ценность с вашей компанией, вы даже можете платить им меньше, чем предлагают другие компании на рынке труда (такие примеры есть на российском рынке).
  2. У клиентов увеличивается время жизни с вашим продуктом или услугой

Чтобы ЗТЦ работала, вам надо непрерывно транслировать ее как вовне компании, так и внутри: на встречах, в сообщениях, в процессе принятия важных решений.

Как создать свою ЗТЦ?

Для создания ЗТЦ используйте канвас Адаптивной стратегии — чтобы получить канвас в высоком качестве, напишите нам на почту hello@adaptivestrategy.ru

Видео про канвас Значимая трансформационна цель ждет вас на youtube
Ответьте на вопросы:

  • На кого вы хотите повлиять?
  • Что нам действительно важно? Почему?
  • Чем может быть полезна наша компания сообществу/индустрии/планете?
  • Чем бы мы занимались, если бы знали, что никогда не ошибаемся? Почему?

После чего скомбинируйте ответы в одно емкое предложение простым языком.

Проверьте по чек-листу качества:
После сверки с критериями доработайте формулировку.

Перед публикацией на сайте, внутреннем портале и перед тем, как поделиться на общем собрании сотрудников, проведите нетворкинг-тест: заинтересуйте своей ЗТЦ при знакомстве. Когда Вас спросят: «Чем вы занимаетесь?», вместо вашей должности или роли протестируйте вашу Значимую трансформационную цель.

В Адаптиве в 80% стратегических сессий, которые мы ведем, используется этот инструмент. Используйте его для развития вашей компании.